ЛогоритмикаОпыт работы по логоритмике Баевой Александры Александровны на основе опыта работы Борской Анастасии Сергеевны воспитателя УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК» г. Котлас .
Актуальность опыта.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании речи. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться несформированность речевого аппарата и слухового внимания. Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать как педагоги, так и родители [6]. Взрослые должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8-10 слов, то в три года – до 1 тыс. слов. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учиться четкому произношению звуков, пробует разный темп, интонации, выстраивает речевые конструкции, формулирует предложения. Задача педагогов на этом этапе – помочь малышу овладеть всем многообразием родного языка. Одной из форм стимуляции речевой и мыслительной активности детей 2-3 лет является логоритмика.
Применяя логоритмику в своей работе, мы тем самым способствуем быстрому развитию речи и музыкальности малышей, формируем положительный эмоциональный настрой, учим общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Тема опыта: «Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики».
Предмет опыта: логопедическая ритмика.
Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущей педагогической идеей опыта является реализация комплексного подхода по развитию речевого аппарата и слухового внимания, посредством введения – элементов логоритмики, которая позволит повысить эффективность работы по развитию речи детей раннего возраста.
|