Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 15:59 |
Официальный сайт с. Тасеево МБДОУ детский сад № 4 Теремок... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Доступная среда.ДОСТУПНАЯ СРЕДА
О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Согласно типовому проекту в Учреждении имеются учебные помещения: совмещенный музыкально-спортивный зал площадью 80 кв.м. (1), Групповые ячейки (игровые) 198 кв.м. (4) , Спальные комнаты – 90 кв.м. (3), кабинет психолога – 8 кв.м (1) из них оборудованы 9 помещений для проведения различных видов занятий в том числе для детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В каждой возрастной группе предметно-пространственная развивающая среда разделена на зоны в соответствии с возрастом.
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Кабинет психолога В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ, площадь кабинета 8 кв.м. 1.Оснащение кабинета: Персональный компьютер, стол, стулья для работы учителя-логопеда и педагога-психолога с документацией, зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы, полки для хранения пособий, стол для детей, стулья детские, стенды для информации педагогам и родителям. 2. Учебно-методические пособия: Для коррекционной логопедической работы: - по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, логопедическое лото, речевые домики); - по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); - по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); - по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); - методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: - альбом по развитию речи; - наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом". Картотеки: - артикуляционная гимнастика в картинках; - пальчиковые игры; - дыхательные упражнения и игры; - наборы предметных картинок по лексическим темам; - загадки; - чистоговорки; - скороговорки. Пособия и материалы: - на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); - на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пазлы, трафареты); - по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Методическая, энциклопедическая и научно-популярная литература, пособия, наглядные материалы в соответствии с рекомендациями программы, располагаются в методическом кабинете. Книги для воспитанников находятся в "Книжном центре" в групповых помещениях. Материально-техническая база ДОУ позволяет проводить коррекционно - педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения речи. ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Имеется совмещенный музыкально-спортивный зал в котором в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь музыкально-спортивного зала - 80 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 10 люминесцентных светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: бревно гимнастическое, скамейка гимнастическая, щиты баскетбольные, шведская стенка, турник, теннисный стол, маты, гимнастические палки; спортивный инвентарь - мешочки с песком, мячи набивные, мячи резиновые, обручи, кубики, кегли, погремушки, скакалки, ленточки, флажки, клюшка хоккейная, шайбы, клюшка для хоккея с мячом, лыжи с палками, ракетки для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, теннисные мячи, городки, шагомер, секундомер и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера); Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Средства обучения и воспитания представлены в разделах Предметно-пространственная развивающая образовательная среда по каждой группе. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ детский сад № 4 "Теремок" имеет одно отдельно стоящее одноэтажное деревянное здание 1910 года постройки. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» вход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ При организации питания в МБДОУ детский сад № 4 "Теремок" сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20). В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с «Примерными 10-ти дневными меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12 часовым режимом функционирования», в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В Учреждении создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с КГБУЗ "Тасеевская районная больница", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В Учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум, целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического, логопедического сопровождения воспитанников исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: -проведение профилактических осмотров; -мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; -осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; -обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; -осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 8 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3; Разработан и действует сайт МБДОУ детский сад № 4 "Теремок" - http://du4.ucoz.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрено. ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрено. О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкально-спортивном зале; - музыкальный центр (музыкально-спортивный зал); Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием. Технические средства обучения телевизор, DVD-магнитофон; музыкальная колонка для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии; медийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику в музыкальном зале компьютер, ноутбуки (5 шт) с выходом в интернет, другая оргтехника (цветной принтер): для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации. О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |