Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:07

Официальный сайт с. Тасеево МБДОУ детский сад № 4 Теремок...

меню сайта
Оцените нашу работу
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Липман Татьяна Анатольевна - методическая страничка

 

Методическая страничка Липман Татьяны Анатольевны

       Имею высшую квалификационную категорию. Образование – высшее, КГПУ им. В. П. Астафьева по специальности «дошкольная педагогика и психология», год окончания 2009 год.

       Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах игровой деятельности, общения с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

      Цель достигается через решение следующих задач:

 сохранять и укреплять здоровье, эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста;

развивать инициативу и самостоятельность на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей;

развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, обеспечивающие успешную социальную детей дошкольного возраста;

создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

формировать общую культуру личности детей, этических норм, предпосылок к учебной деятельности;

обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитательный и образовательный процесс реализую в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и реализуемой МБДОУ детского сада № 4 «Теремок» в соответствии с ФГОС ДО, разработанной с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и на основе инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также рабочей программы воспитания МБДОУ детского сада № 4 «Теремок».

 

Имею следующие награды:

2018 год – почётная грамота от Тасеевского Совета депутатов за многолетний добросовестный труд, активную жизненную позицию и высокое профессиональное мастерство.

 

Сведения о повышении квалификации:

2018 год – «Формирование и оценка профессиональных компетенций воспитателя в условиях подготовки и проведения профессиональных конкурсов», в объеме 72 часа, Красноярский педагогический колледж № 2;

2018 год – «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации», в объеме 16 часов, сертификат за участие в программе семинара, Институт образования взрослых город Красноярск;

2019 год – «Предшкольная пора – год до школы», в объеме 1 час, сертификат от корпорации «Российский учебник»;

2020 год – санитарно-просветительская программа «Основы здорового питания для дошкольников», в объеме 36 часов;

2021 год – приняла участие в работе Всероссийского онлайн-семинара «Социокультурные практики для людей с расстройствами аутистического спектра»;

2021 год – «Методическая служба в современной образовательной организации», диплом, ООО «Идзательство «Учитель»;

2021 год - «Организация и содержание «ансамбля деятельности» с детьми раннего возраста в условиях ДОО», в объеме 72 часа, Красноярский институт повышения квалификации, удостоверение;

2021 год – «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям», в объёме 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»;

2021 год – «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 144 часов, «Академия «Просвещение» г. Москва;

2021 год – «Методист дошкольной образовательной организации», в объёме 252 часа, ООО «Издательство «Учитель»;

2021 год - «Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций, в том числе новой инфекции (COVID-19)», в объеме 36 часов.

Публикую информацию о событиях жизни группы на сайте дошкольного учреждения http://du4.ucoz.ru/index/31-142-0-1-1, https://nsportal.ru/lipman-tatyana

и   социальной сети работников образования https://nsportal.ru/lipman-tatyana

Аттестация 2022 год

https://nsportal.ru/lipman-tatyana

 

Проект: «Самоделки из различных конструкторов».

Авторы проекта: воспитатели группы Климашева Анастасия Сергеевна, Липман Татьяна Анатольевна

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели и родители.

Вид проекта: познавательно - творческий   http://du4.ucoz.ru/1novigod/Lipman/2_proekt2020.docx

Проект: «Самоделки из различных конструкторов».

Авторы проекта: воспитатели группы Климашева Анастасия Сергеевна, Липман Татьяна Анатольевна

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели и родители.

Вид проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: октябрь 2020 года – май 2020год (долгосрочный).

Актуальность

Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания моделей, используя различные материалы и техники.

Задачи проекта

Формировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, нужные детали, приемы соединения.

Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Учить детей использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Формировать умение правильно называть и различать детали конструкторов.

Развивать творческое, конструктивное воображение и умение использовать приобретенные навыки.

Развивать умение конструировать по условиям, темам, замыслу.

Развивать умение использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.

Развивать умение работать безопасно и проявлять аккуратность в работе.

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Формы реализации

1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, схем.

3. Экскурсии в художественную и музыкальную школу, библиотеку.

4. Создание моделей домов.

5. Театрализованная деятельность.

6. Конструктивная деятельность.

7. Участие в волонтёрском движении: «Дети волонтёры»

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Клубные часы.

10. Создание выставок работ.

Работа с родителями

октябрь

Родительское собрание

Выставка поделок из природного материала «Здравствуй осень»

ноябрь

Анкетирование: «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Приобретение родителями различных конструкторов

декабрь

Памятка в родительский уголок «Виды конструктивной деятельности»

январь

Совместное создание родителями и детьми макетов домов села Тасеево

февраль

Выставка макетов домов

Презентация на итоговом мероприятии «Макеты домов села Тасеево»

март

Беседы «Конструирование в семейном кругу»

Совместное конструирование с родителями и детьми «Мебельный салон»

апрель

Консультация в родительский уголок «Играя конструируем и познаём окружающий мир»

май

Папка передвижка «Организация конструктивной деятельности в домашних условиях»

Открытое занятие для родителей «Мой мир»

Презентация для родителей выставки «Мой мир»

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки.

Дети проявляют познавательный интерес.

У детей развит интерес к конструированию из разных конструкторов. Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.

В итоге проведения мероприятий дети должны научиться:

- конструировать по схемам;

- мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

- делать выводы.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

выставки;

презентации своих работ на итоговых мероприятиях, в группе для детей старшей группы, для родителей;

рассказы детей о своей конструкции;

участие во Всероссийском конкурсе технического моделирования и конструирования «Конструктор – мир фантазий и идей».

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы ознакомления с конструированием:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Материально – техническое обеспечение проекта: схемы для конструирования, наборы деревянных и железных болтовых конструкторов.

Этапы проекта:

Подготовительный (октябрь2020 год).

Основной (январь 2020 года апрель 2020 года).

Заключительный (май 2020 год)

Подготовительный (октябрь 2020 год)

1.Определение темы.

2. Подбор методического материала.

3. Изготовление схем.

4. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

5.Разработка перспективно - тематического планирования работы.

6.Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

7.Подбор материала для выполнения поделок.

8.Создание папки передвижки.

Основной (январь 2020 года апрель 2020 года).

Знакомство с разными видами конструирования и применение полученных знаний на практике.

Заключительный (май 2020 год):

1. Участие в «Международном творческом конкурсе.

2. Оформление выставок коллективных работ на уровне ДОО.

3. Презентация детьми своих поделок.

Перспективно - тематическое планирование работы.

Сроки реализации

Тема

Цель

Литература

1

январь

«Железный человечек»

Развитие умения конструировать по образцу.

Парамонова Л.А. «Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст»

2

январь

«Дом»

Развитие умения осуществлять пространственный анализ дома, самостоятельно находить способ его конструирования.

Приложение

№ 1

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

3

январь

Двухэтажный дом

Учить детей строить дома разной конструкции по иллюстрации.

Приложение

№ 2

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

4

январь

Детский сад

Развитие умения строить детские сады по схемам.

Приложение

№ 3

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

5

февраль

Здания по макету

Развитие умения строить различные здания по предлагаемым условиям.

Приложение

№ 4

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

6

февраль

По замыслу

Развитие творческого, конструктивного воображения и умения использовать приобретенные навыки.

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

7

февраль

Стул

Мебель

Знакомство с деталями конструктора и с безопасным использованием его.

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

8

февраль

Стол

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Развитие умения различать и классифицировать детали.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

9

март

Кровать

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Выставка «Мебельный салон»

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

10

март

Карусели

Архитектурные сооружения

Развитие умения создавать поделку по образцу.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

11

март

Мельница

Развитие умения создавать поделку по условию.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

12

март

По замыслу

Развитие умения создавать свои конструкции.

13

апрель

Самокат

Транспорт

Развитие умения создавать поделку опираясь на схему.

14

апрель

Ракета

Развитие умения создавать поделку опираясь на модель.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

15

апрель

Кран

Развитие умения создавать поделку по теме.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

16

апрель

Клумба

Фантазии

Развитие умения ставить перед собой цель и находить способы её решения используя различные виды конструкторов.

17

май

Цветы

Развитие умения создавать поделку по теме, используя конструкции созданные на предыдущих занятиях.

Для слабовидящих
Включить
2024 Год семьи
ПОС ГОЛОСОВАНИЕ
Учредитель
Учредитель: Администрация Тасеевского района Красноярского края 663770, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, ул. Краснопартизанская 2 контактный телефон: 8(39164)2-11-71
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Управление
  • Светлячок
  • Сибирячок
  • Сказка
  • Родничок

  • Copyright MyCorp © 2024