Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 01.10.2020, 09:49

Официальный сайт с. Тасеево МБДОУ детский сад № 4 Теремок...

меню сайта
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Липман Татьяна Анатольевна - методическая страничка

 

https://nsportal.ru/lipman-tatyana

Первая квалификационная категория, образование высшее – КГПУ им. В. П. Астафьева по специальности «дошкольная педагогика и психология», год окончания 2009 год.

Курсовая подготовка:

2015 год «Формирование детской инициативы и самостоятельности в условиях ФГОС ДО», КГАОУ СПО Канский педагогический колледж, удостоверение №000661;

 

2016 год «ФГОС ДО как условия внесения изменений в развивающую предметно-пространственную среду ДОО», КГАОУ СПО Канский педагогический колледж, удостоверение №000818.

 

2016 год «Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», ООО «Издательство «Учитель», удостоверение №342403993486 дистанционно.

Прошла обучение на семинарах:

2015 год – на всероссийских семинарах «Требования ФГОС ДО: сопровождение ребёнка-дошкольника в рамках его индивидуальной траектории» издательство «Учитель», сертификат № С183-4/2015-ВУ дистанционно; «Организация ППРС в разных возрастных группах на основе оптимизации традиционной образовательной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО» издательство «Учитель» сертификат №. В225-261/2015-ВУ дистанционно.

 

Участник Всероссийских вебинаров

2016 год – «Технологии интегрированного занятия в соответствии с ФГОС ДО» издательство «Учитель», сертификат №С897-4/2016-ВУ дистанционно; «Коррекционная деятельность педагога с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии (ФГОС)» издательство «Учитель», сертификат № 498836/149179 дистанционно.

 

Работаю в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 4 «Теремок» с 2015 года.

Образовательную деятельность выстраиваю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения, составленной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФГОС дошкольного образования.

Цели и задачи моей педагогической деятельности:

- обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

- создание условий развития ребенка, предоставляющих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

При планировании содержания образовательной деятельности учитываю возрастные и психологические особенности детей, состояние их здоровья. Использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. В своей работе опираюсь на региональный компонент. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и развивающего образования. Поддерживаю инициативы детей в различных видах деятельности. Внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности. Осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии, утренний сбор, рефлексивный круг, «мнемотехника».

 

 

Проект: «Самоделки из различных конструкторов».

Авторы проекта: воспитатели группы Климашева Анастасия Сергеевна, Липман Татьяна Анатольевна

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели и родители.

Вид проекта: познавательно - творческий   http://du4.ucoz.ru/1novigod/Lipman/2_proekt2020.docx

Проект: «Самоделки из различных конструкторов».

Авторы проекта: воспитатели группы Климашева Анастасия Сергеевна, Липман Татьяна Анатольевна

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели и родители.

Вид проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: октябрь 2020 года – май 2020год (долгосрочный).

Актуальность

Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. Осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель проекта: развитие и формирование познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания моделей, используя различные материалы и техники.

Задачи проекта

Формировать у детей умение строить из конструктора, выбирая верную последовательность действий, нужные детали, приемы соединения.

Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Учить детей использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои.

Формировать умение правильно называть и различать детали конструкторов.

Развивать творческое, конструктивное воображение и умение использовать приобретенные навыки.

Развивать умение конструировать по условиям, темам, замыслу.

Развивать умение использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения.

Развивать умение работать безопасно и проявлять аккуратность в работе.

Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Формы реализации

1. Беседа с детьми

2. Рассматривание иллюстраций, схем.

3. Экскурсии в художественную и музыкальную школу, библиотеку.

4. Создание моделей домов.

5. Театрализованная деятельность.

6. Конструктивная деятельность.

7. Участие в волонтёрском движении: «Дети волонтёры»

8. Самостоятельная деятельность детей.

9. Клубные часы.

10. Создание выставок работ.

Работа с родителями

октябрь

Родительское собрание

Выставка поделок из природного материала «Здравствуй осень»

ноябрь

Анкетирование: «Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Приобретение родителями различных конструкторов

декабрь

Памятка в родительский уголок «Виды конструктивной деятельности»

январь

Совместное создание родителями и детьми макетов домов села Тасеево

февраль

Выставка макетов домов

Презентация на итоговом мероприятии «Макеты домов села Тасеево»

март

Беседы «Конструирование в семейном кругу»

Совместное конструирование с родителями и детьми «Мебельный салон»

апрель

Консультация в родительский уголок «Играя конструируем и познаём окружающий мир»

май

Папка передвижка «Организация конструктивной деятельности в домашних условиях»

Открытое занятие для родителей «Мой мир»

Презентация для родителей выставки «Мой мир»

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки.

Дети проявляют познавательный интерес.

У детей развит интерес к конструированию из разных конструкторов. Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества.

В итоге проведения мероприятий дети должны научиться:

- конструировать по схемам;

- мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое;

- делать выводы.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

выставки;

презентации своих работ на итоговых мероприятиях, в группе для детей старшей группы, для родителей;

рассказы детей о своей конструкции;

участие во Всероссийском конкурсе технического моделирования и конструирования «Конструктор – мир фантазий и идей».

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы ознакомления с конструированием:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Материально – техническое обеспечение проекта: схемы для конструирования, наборы деревянных и железных болтовых конструкторов.

Этапы проекта:

Подготовительный (октябрь2020 год).

Основной (январь 2020 года апрель 2020 года).

Заключительный (май 2020 год)

Подготовительный (октябрь 2020 год)

1.Определение темы.

2. Подбор методического материала.

3. Изготовление схем.

4. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

5.Разработка перспективно - тематического планирования работы.

6.Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.

7.Подбор материала для выполнения поделок.

8.Создание папки передвижки.

Основной (январь 2020 года апрель 2020 года).

Знакомство с разными видами конструирования и применение полученных знаний на практике.

Заключительный (май 2020 год):

1. Участие в «Международном творческом конкурсе.

2. Оформление выставок коллективных работ на уровне ДОО.

3. Презентация детьми своих поделок.

Перспективно - тематическое планирование работы.

Сроки реализации

Тема

Цель

Литература

1

январь

«Железный человечек»

Развитие умения конструировать по образцу.

Парамонова Л.А. «Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст»

2

январь

«Дом»

Развитие умения осуществлять пространственный анализ дома, самостоятельно находить способ его конструирования.

Приложение

№ 1

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

3

январь

Двухэтажный дом

Учить детей строить дома разной конструкции по иллюстрации.

Приложение

№ 2

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

4

январь

Детский сад

Развитие умения строить детские сады по схемам.

Приложение

№ 3

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

5

февраль

Здания по макету

Развитие умения строить различные здания по предлагаемым условиям.

Приложение

№ 4

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

6

февраль

По замыслу

Развитие творческого, конструктивного воображения и умения использовать приобретенные навыки.

Теория и методика творческого конструирования в детском саду

7

февраль

Стул

Мебель

Знакомство с деталями конструктора и с безопасным использованием его.

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

8

февраль

Стол

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Развитие умения различать и классифицировать детали.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

9

март

Кровать

Развитие умения конструировать по простейшим чертежам и схемам.

Выставка «Мебельный салон»

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

10

март

Карусели

Архитектурные сооружения

Развитие умения создавать поделку по образцу.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

11

март

Мельница

Развитие умения создавать поделку по условию.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

12

март

По замыслу

Развитие умения создавать свои конструкции.

13

апрель

Самокат

Транспорт

Развитие умения создавать поделку опираясь на схему.

14

апрель

Ракета

Развитие умения создавать поделку опираясь на модель.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

15

апрель

Кран

Развитие умения создавать поделку по теме.

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

16

апрель

Клумба

Фантазии

Развитие умения ставить перед собой цель и находить способы её решения используя различные виды конструкторов.

17

май

Цветы

Развитие умения создавать поделку по теме, используя конструкции созданные на предыдущих занятиях.

18

май

По замыслу

Развитие умения создавать поделку опираясь на полученные знания.

19

май

Выставка «Мой мир»

Презентация своих работ.

Вывод:

У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.

Таким образом, строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю, моторику рук.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность.

Литература

1. Л.А Парамонова «Детское творческое конструирование» Издательство «Карапуз»1999г

2. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем». М., издательство «ТЦ Сфера», 2002г

3. Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию старшая группа» Издательство: Мозаика-Синтез, 2006 г.

4. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» М.: Просвещение; Владос, 1994г.

5. Ишмаковой М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

6. Лиштван З. В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова. -М.: Просвещение.

-->

Для слабовидящих
Включить
Учредитель
Учредитель: Администрация Тасеевского района Красноярского края 663770, Красноярский край, Тасеевский район, с. Тасеево, ул. Краснопартизанская 2 контактный телефон: 8(39164)2-11-71
Госуслуги
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Администрация
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Управление
  • Светлячок
  • Сибирячок
  • Сказка
  • Родничок

  • Copyright MyCorp © 2020