Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Практика «Организация инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ» способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с тяжелыми нарушениями речи, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности, творческого и физического развития ребенка.
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) представляют собой сложную разнородную группу, характеризующуюся разной степенью и механизмом нарушения речи, временем его возникновения, разнородным уровнем психофизического развития. Это определяет различные возможности детей в овладении навыками речевого общения. Цель - создание условий для речевого развития детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Задачи: учить правильному речевому высказыванию, двигательным навыкам и умениям; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мышечный тонус, дыхание, внимание, восприятие, память; воспитывать положительные личностные качества;формировать навыки общения в детском коллективе.
Использование http://du4.ucoz.ru/index/ritmicheskaja_gimnastika_na_stepakh/0-144 ритмической гимнастики на степах и http://du4.ucoz.ru/index/logoritmika/0-143 логоритмики в группе раннего возраста предполагает развитие не только речи ребенка , но и двигательной активности детей.
Развитие мелкой моторики.
Световой стол для игр с песком.
Геоконт конструктор по Воскобовичу.
Пособие для развития тактильных ощущений.
|